Отдел надзорной деятельности
Контрольно-надзорная деятельность
1. Информация соответствующих сведений по пунктам 1-11 размещена и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет". (http://gochs09.ru/news/953-perechen-obyazatelnyh-trebovaniy.html):
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Информация соответствующих сведений по пунктам 12-14 размещена на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".http://www.gochs09.ru/news/370-publichnye-obsuzhdeniya-pravoprimenitelnoy-praktiki.html
12) программа профилактики рисков причинения вреда;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
оценка результативности и эффективности контрольно - надзорной деятельности
3. Информация соответствующих сведений по п. 15 размещена наофициальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".(http://www.gochs09.ru/news/okgr.html)
15)оценка результативности и эффективности контрольно - надзорной деятельности.
16) Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийhttp://www.gochs09.ru/news/dcmo.html
Начальник отдела - Овчаренко Георгий Филиппович
телефон 26-09-07
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЧС
Каким Федеральным законом регламентируются отношения, связанные с осуществлением регионального государственного надзора.
|
При осуществлении регионального надзора применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
|
Какие объекты, расположенные на территории КЧР, являются объектами регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных.
|
Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – региональный государственный надзор) является проверка выполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты жизнеобеспечения (котельные, очистные сооружения, электро-газоснабжения, водоснабжения), опасные производственные объекты 3, 4 классов опасности (в соответствии с реестром Ростехнадзора по Карачаево-Черкесской Республики), гидротехнические сооружения 3, 4 классов опасности (в соответствии с регистром Ростехнадзора по Карачаево-Черкесской Республики), автозаправочные станции жидкого моторного топлива, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, входящими в состав Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (далее – объекты надзора), требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
|
Какие являются основания для проведения внеплановых проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении регионального государственного надзора на территории КЧР.
|
Основания проведения внеплановых проверок, а также порядок согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры, при осуществлении регионального государственного надзора на территории КЧР в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регламентированы Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2021 №3 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры
|
Какие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий проводятся в рамках осуществления регионального государственного надзора.
|
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка.
|
С какой периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется проведение плановых контрольных (надзорных) мер.
|
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории значительного риска – один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
|
Какие контрольные (надзорные) действия могут совершаться в ходе выездной проверки.
|
осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов
|
В каких формах предусмотрено осуществление профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора на территории КЧР в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
|
Деятельность ОНД Управления КЧР по ГО, ЧС и ПБ, направленна на осуществление мер по профилактике, предусматривающая следующие их формы:
а) правовое просвещение, т.е. распространение знаний о правах и обязанностях граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, способах реализации (выполнения) установленных обязательных требований и осуществляется в виде:
размещения перечня и текстов нормативных правовых актов Российской Федерации и КЧР в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обобщения практики осуществления регионального государственного надзора с размещением в установленном порядке, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и рекомендациями по мерам, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
б) правового информирования, т.е. деятельности, направленной на доведение до граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в виде:
утверждения Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
разработки и выполнения управлением ежегодного План-графика проведения профилактических мероприятий в области защиты населения и территории КЧР от чрезвычайных ситуаций;
информирования по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработки руководств (памяток и т.п.), проведения семинаров, конференций, разъяснительной работы;
консультирования граждан по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов Российской Федерации, КЧР в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
|
Какие самые типовые и массовые нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
|
1) планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов;
2) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление подготовки работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
4) Своевременно не получают дополнительное профессиональное образование в области защиты от чрезвычайных ситуаций работники органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
|
Какие причины возникновения типовых нарушений обязательных требований.
|
1. Низкий уровень подготовки, уполномоченных лиц на решение вопросов в области в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
2. Ненадлежащее финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
|