Необходимым действием при возникновении чрезвычайных ситуаций является обращение за помощью. В связи с чем, крайне важно знать по какому номеру можно получить необходимую поддержку.
112 – номер, по которому вы можете дозвониться в Центр Обработки Вызовов «Системы-112», при любых экстренных ситуациях, достаточно лишь запомнить три цифры «112».
При обращении, ваш вызов принимается и обрабатывается диспетчером 112, далее информация по происшествию передается в Единую Дежурную Диспетчерскую Службу (ЕДДС).
ЕДДС - это орган повседневного управления местного (городского) звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Он функционирует в круглосуточном режиме, после принятия сообщения о происшествии и получении необходимых данных, служба приступает к экстренным действиям по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике функционирует 12 пунктов ЕДДС, что соразмерно административному делению республики. Все единые диспетчерские службы находятся в постоянном взаимодействии с Центром обработки вызовов системы-112, с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР.
На первый взгляд, работа Единой дежурно-диспетчерской службы не подразумевает особых сложностей, но это совершенно не так. Профессиональные качества операторов играют важную роль, а их план действий просчитан до деталей, в связи с чем недопустимы даже мельчайшие ошибки.
В обязанности диспетчера ЕДДС входит:
- обеспечение непрерывного и круглосуточного функционирования систем управления;
- осуществление своевременного сбора и обработки информации;
- прогнозирование потенциальных угроз для безопасности населения;
-определение объёма экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил для ликвидации последствий бедствий.
Важно знать, что попасть в ряды диспетчеров ЕДДС - не простая задача.
Требуется наличие высоких навыков, а также способность использования в работе внедряемых информационных систем. Сотрудники ЕДДС регулярно оцениваются по таким критериям как:
- профессиональная и служебная подготовка;
- количество обработанных обращений граждан;
- количество ликвидированных аварийных ситуаций;
За время функционирования системы-112 в Карачаево-Черкесской Республике, в ЕДДС было передано более 8000 происшествий, в которых граждане обращались по вопросам электроснабжения и водоснабжения и водоотведения, затоплений и наводнений, снежных заносов, благоустройства, блокировок дверей, дорожно-траспортных происшествий и по многим другим вопросам.