В среднем один такой вызов отнимает у оператора 1.5 минуты. Полторы минуты – это целая вечность для тех, кому по-настоящему требуется экстренная помощь. И они не примут никаких объяснений , когда не смогут дозвониться по номеру «112», ведь на кону у них здоровье и жизнь.
Больше 40% вызовов, поступающих по номеру «112», не требуют оповещения экстренных оперативных и аварийных служб.
А теперь представьте, сколько времени тратит оператор за сутки, отвечая на порой «глупые» вопросы.
« Ко мне до сих пор не приехало такси. Примите меры».
« Свяжите меня с доставкой пиццы».
« Игрушка застряла в мусоропроводе. Можете помочь нам? ».
« Хорошо ли меня слышно» - часто поступают звонки от ремонтных мастерских.
« Соедините меня с другом, у меня нет денег на счету».
«Сколько сейчас времени».
«Какая завтра будет погода».
«Привезите мне домкрат».
«Разблокируйте мне сим. карту».
«У меня не работает телевизор, нет сигнала».
Каждую из ситуаций можно было решить без участия оператора-112. Каждая из них могла стоить кому-то жизни. А ведь надо было всего лишь заглянуть в интернет или обратиться в соответствующий сервис.
Уважаемые граждане! Служба 112 по КЧР напоминает: если ситуация не экстренная, убедительная просьба не занимать экстренную линию.